ГБОУ ЛНР "Центральная СШ №25"
пгт. Центральный
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации
    Служба школьной медиации создается в Учреждении в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов.

     Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Деятельность Службы школьной медиации основана на использовании медиативного подхода посредством медиативного метода в урегулировании споров между конфликтующими сторонами.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
    Основная цель Службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Основные задачи деятельности Службы школьной медиации:

    сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
     повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявлений асоциального поведения учащихся;
     сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
     повышение квалификации работников Учреждения по защите прав и интересов детей;
     обеспечение открытости в деятельности Учреждения в части защиты прав и интересов детей;
     создание условий для участия общественности в решении актуальных задач и проблем в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
     оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     оздоровление психологической обстановки в Учреждении.
    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
    В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации.

    Согласно данному документу  в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44" г. Калуги создана служба школьной медиации.

    Служба школьной медиации (СШМ) служба, созданная в образовательной организации для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Если вы поругались или подрались, 

    Если вас обижают в классе или в семье,

    Если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,

    Вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.

    Положение о Школьной службе медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Главная цель нашей службы– превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.)

    Зачем медиация нужна родителям?

                Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

                В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила:

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике